yapet (yapet) wrote,
yapet
yapet

Транссиб 1987

Сейчас снимается очень много фильмов «про старину» (то есть про поздний СССР) и все они бесконечно плохи по части декораций и атмосферы. Костюмер и художник вскормлен чизкейками с обезжиренным молоком, поэтому просто не понимает визуальных кодов (употребим такое модное молодежное слово) того не столь далекого времени.

В помощь начинающим историками я рекомендую кино формата «Хоумвидео ВиЭйчЭс Элит» от шведа Олафа Невениуса, который в мае 1987 прокатился от Москвы до Хабаровска на поезде (подсказал которое мне уважаемый коллега 9_3viggen).



Безусловно, главным объектом внимания интуриста стали железные дороги СССР, но и фрагментов обычной жизни Страны Советов в кадр попало множество.

Тут надо почти покадрово фильм разбирать (так много интересного), но я обращу внимание на:

1. Столь любимая мной тема цветных поездов. Герои и едут на синем иркутском «Байкале», а по дороге еще встречают яркие «Ярославль», «Каму», «Иртыш», «Сибиряк» плюс агитпоезд «XXVII съезд КПСС» в неожиданно триколорной(!) расцветке и синий электропоезд «Иртышские зори». Я уж не говорю про массу чисто железнодорожной техники типа ТЭ2, ТЭ3, ВЛ23, СРЗ и прочее. Где-то на Северной железной дороге мелькает, например, ВЛ с третьей секцией от ТЭ3. Никогда таких гибридов не видел.

2. В кадр попали Загорск, Александров, крупные стоянки в Ярославле и Данилове. В последнем веселые старушки машут диковинным пассажирам ручкой.

3. Буй. На тепловозе едет велосипед машиниста.

4. Прекрасно и во всех видах показана Пермь-II. Я вот например думал, что пристанционный сквер с гигантскими валунами и фонарями/летающими тарелками — это более позднее творчество, а в 1987 году он уже есть. На соседний путь подается кругломордая электричка.

5. Далее вокзал Шали, монумент «Европа-Азия», Свердловск уже вечером.

6. В Омске троллейбусы настолько лучше чем сейчас, что хочется рыдать. Там же дети шакалят у вагонов, выпрашивая у иностранцев жвачку (ну или еще чего).

7. Барабинск. В кадр попадает специфический транспорт то ли УИНа, то ли военной комендатуры.

8. Красноярск. Старый еще вокзал, палатки, люди и транспорт на привокзальной площади. А вся набережная реки Енисей заставлена продукцией «Сибсельмаша» — комбайнами.

9. Очень много Иркутска (у шведов там была остановка и пересадка).

10. Всех начинающих пользователей советских железных дорог неизменно конечно поражал титан-самовар в вагоне.

11. Чита. На перроне у вокзала сплошные фуражки.

12. Периодически мелькают оранжевые путейские жилеты. Большинство из работников ПС — женщины. Спустя 35 лет во всем мире дамы борются за равные права, но для СССР это было абсолютно непонятно и неактуально. После моды на женщин-танкистов/трактористов/машинистов и капитанов ледоколов жизнь пританцевала обратно к детям и дому.

13. Ну и на закуску — Хабаровск. На боку у трамвая гигантскими буквами написано слово АБОНЕМЕНТ. Что это значит?

Завершается все перелетом из Хабаровска в Москву и короткими кадрами в столичном метро.

Очень познавательное видео короче говоря. Особенно в железнодорожной составляющей, потому как советским гражданам осуществлять фото- и видеосъемку объектов железнодорожного транспорта категорически запрещалось и пленки (если замечали) могли просто засветить. А могли и пригласить в КГБ поболтать, тут как повезет.

Поэтому как товарищи (и господа) патриоты не пыжатся, а мы по-прежнему познаем родную историю по иностранным источникам. Местным жителям фиксировать свою историю запрещалось, поэтому приходится гордиться Родиной с помощью иностранных фотобанков. Это фиаско, но им не привыкать.
Tags: Железные дороги, История СССР
Subscribe

  • Проект «Черненко». Часть тридцатая.

    ЧАСТЬ XXX. МЕМУАРЫ ШЕФА Угодников, готовых преклоняться и прислуживать было более чем достаточно, но для создания культа ему необходим был жрец...…

  • Проект «Черненко». Часть двадцать девятая.

    ЧАСТЬ XXIX. СПАСИТЕЛЬ «СПАРТАКА» Болельщик Константин Черненко обладал самыми широкими возможностями... В 1976 году проявился и еще…

  • Москва. Новый вокзал.

    Полагаю, что всей неравнодушной транспортной общественности известен тот факт, что в Москве открыли нечто под громким именем « Восточный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Проект «Черненко». Часть тридцатая.

    ЧАСТЬ XXX. МЕМУАРЫ ШЕФА Угодников, готовых преклоняться и прислуживать было более чем достаточно, но для создания культа ему необходим был жрец...…

  • Проект «Черненко». Часть двадцать девятая.

    ЧАСТЬ XXIX. СПАСИТЕЛЬ «СПАРТАКА» Болельщик Константин Черненко обладал самыми широкими возможностями... В 1976 году проявился и еще…

  • Москва. Новый вокзал.

    Полагаю, что всей неравнодушной транспортной общественности известен тот факт, что в Москве открыли нечто под громким именем « Восточный…