yapet (yapet) wrote,
yapet
yapet

Дорога в Ярославль и обратно.

1. В одном уважаемом сообществе всплыло упоминание о том, что в Ярославле открылся собственный макет (поскромнее знаменитого питерского, зато и город к Москве поближе). Решено было посмотреть на верхневолжское понимание макетостроения и заодно проветриться, посмотреть на Ярославль.



Первый пост коротенький, про дорогу от Ярославля до Москвы и обратно.

Комсомольская площадь (площадь трех вокзалов и станции Каланческая) по прежнему остается наиболее неприглядными местом в нашем все более особяниваемом городе. Да, стало почище, больше порядка и меньше бродяг, но тутошнюю публику так просто не возьмешь. В общем провинциалов пока еще есть чем попугать :)

Утром от перронов Ярославского вокзала кроме электричек мало что отправляется. Точнее совсем ничего. Кроме нашего поезда №102 Москва – Ярославль.

2. На соседнем пути стоит РЭКС в Монино в фирменной окраске и с красивым номером.



После не менее напряженного казанско-рязанского направления тут поражает большое количество перелезунов через заградительные заборы, которые как тараканы группами огибают турникеты пригородного сообщения. Старая школа жива, ЦППК (организаторам перевозок) кукиш!

3. Наш же поезд дальнего следования выглядел как и все прочие, но состоял главным образом из сидячих вагонов (хотя эстеты могут 4 часа ехать в купе). Внутренности выглядят так.



Телевизионные экраны микроскопические, фильмы показывают проверенные («Арап Петра Великого» и «Зимний вечер в Гаграх»), наушники не дают. Хотя я и не спрашивал.

Зато ФПК выпускает свой журнал с очень удачным названием «Лучше поездом!» из которого можно узнать немало интересных вещей. Например, с июля сего года в вагонах стало можно провозить енотов, а Курская область («Соловьиный край» – ее прозвище) завлекает гостей гастрономическим туризмом(!). Друнька, гарбузня и все такое.



5. В отличие от вагонов-ресторанов с их космоценами здешние торговцы не наглеют. Вот такой завтрак (сэндвич, йогурт, печенье, сок, минералка) стоит 214 рублей и это не вовсе не в 7-10 раз дороже реальной стоимости товара.



Название водопроводной воды в бутылке - вы только не смейтесь - «Тополя(?) России».

Немного о дороге. Дело в том, что даже на общемосковском фоне - Ярославское направление электричек представляет собой что-то с чем-то. На участке Москва – Мытищи движение фантастически напряженное, не хватает и 4 имеющихся путей.

В самих Мытищах в интересах пригорода работают четыре двухпутные платформы (восемь путей), и это при том, что станция никогда не бывает конечной (электрички на ней не стоят ни одной лишней секунды).

До сих пор помню, как я ошибся на Ярославском вокзале и сел не в ту электричку в Монино, потому что в одно и то же время (с точностью до минуты!) отправлялись два электропоезда с одним пунктом назначения(!!!). Только одна шла быстрее (с меньшим количеством остановок), а другая останавливалась везде. Такая фантасмагорическая ситуация направлению свойственна.

Кроме того окрестности направления очень густо заселены и практически до города Пушкино (15-17 километров от МКАД) электричка идет между сплошных шумозащитных экранов и разрисованных заборов. Далее – от Пушкино до Сергиева Посада – заборы становятся прозрачные и не такие сплошные. Помимо всяких цветных каляк-маляк (романтики называют это граффити и считают чем-то серьезным) на заборах можно встретить и умеренные политические лозунги типа «Долой правительство!» (то ли самый экстримизм быстро закрашивают, то ли здешним аборигенам он не свойственен).

6. Троице-Сергиева лавра пожалуй что самая яркая видимая из окна по пути достопримечательность. От Москвы до нее менее часа езды, остановка есть.



Но зато нет остановки в Александрове. Это тоже узловая станция, ворота Северной железной дороги и даже без остановки видно, насколько тут другая жизнь. Иные локомотивы (тепловозы ТЭП70 из Иваново, трехсекционные грузовые ВЛ11 из Ярославля), иные пункты назначения электричек (Ярославль, Сергиев-Посад, Куровская) и др.

7. Местный поезд Александров – Иваново, 3 вагона под ТЭП70БС.



Северная дорога, у которой штаб как раз в Ярославле, распустила свои щупальца от Архангельска, Воркуты и Лабытнанг до Иваново, Череповца и Струнино (сам Александров – это еще Московская железная дорога, самый край).

От Александрова до Ростова Великого поезд остановок не имеет и сие абсолютно справедливо. Крупных станций там нет и мало что вообще есть. Два часа поезд едет через Россию, о которой не говорят, не пишут, и вообще помнят о которой только чиновники, начисляющие пенсии по старости и инвалидности.

Как раз на этом участке мимо нас промелькнул эшелон с зенитно-ракетными комплексами на платформах (что-то типа «Стрелы-10» на гусеничном шасси). Учения наверно какие. Скорее всего из Костромы десантники.

И грузовых составов тут уж появляется немало. Главным образом цистерны (в Ярославле огромный НПЗ), металл («Северсталь» из Череповца) и трубы.

Несколько забавных штришков, связанных с пассажирами.

По дороге туда: Умеренно хипстерская семья, муж даже сначала читал какую-то книжку о Егоре Гайдаре, а потом достал ноутбук и включил.... «Заставу Ильича» (замшелый советский фильм 1964 года о тогдашней молодежи и ее новом прочтении Ленина).

8. По дороге обратно: Вот такая парочка девиц. На «Дом-2» собрались что ли? - думаю я...



В вагоне они развернули какие-то бумаги-конспекты с формулами органической химии и заголовками про белковые соединения и начали потихоньку бормотать какую-то сопутствующую ересь.

9. В общем четыре часа пролетают незаметно. Вот мы уже на Ярославле-Главном.



10. Обратная дорога несколько отличалась. Во-первых оказалось, что с помощью сайта РЖД я купил билет не на прямой, а на проходящий поезд №107 Вологда – Москва. Вот он приближается.



11. А во-вторых - наших вагонов в составе и не было, группу вагонов из Ярославля только будут прицеплять. Вот они едут как раз.



12. Внутренности и в этот раз отличались. Третий раз в этот год еду в сидячке - и все в вагонах разной планировки.



13. Кипяток есть, стаканы с подстаканниками выдают. Милая молодая проводница, согласно бейджу, имела трудносочетаемые имя и фамилию Сюзанна Салова.



14. Все, мы уже в Москве. Снова перрон Ярославского вокзала.



15. Поезд напротив в дороге обыкновенно бывает не 4 часа как мы, а все 166 (а пхеньянская прицепка еще дольше, вообще 9 дней).



16. Поезда «Сибиряк» с 2014 года нет, а занавески его живут в багажном вагоне.



Такие впечатления. Следующий рассказ про сам макет будет.
Tags: Железные дороги, Транспорт, Ярославль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments