yapet (yapet) wrote,
yapet
yapet

Приросли еще тремя станциями.

Открытие участка «Окружная» - «Селигерская».

1. Полагаю, что сегодня я никого не удивлю новостью о том, что в Москве открылись еще три станции метро. Их ожидали к выборам, но не успели (и совершенно правильно не стали торопиться к дате). Так что традиционный отчет о событии.



Небольшое вступление. Эти станции являются продолжением Люблинско-Дмитровской линии метро почти строго на север, в сторону Лианозово. От чрезвычайно загруженного Петровско-Разумовского узла до развилки Дмитровского и Коровинского шоссе. В перспективе планируется постройка еще минимум двух станций и, в дальнейшем, появление легендарной станции «Физтех» в районе Северный.

Но пока не об этом. Пока о современности. Итак, станция «Окружная».

2. Вход у нее пока единственный и ведет как раз не туда, куда надо. Не к электричке и МЦК, а в противоположную сторону.



3. Станция глубокая и эскалатор расположен за вот таким коленцем-извивом. А один известный блоггер (пользуясь знакомством с руководством строительной компании и Метрополитена) развесил по стенам свои фотографии различных этапов стройки.



4. Вид сверху. Народ есть.



5. Первое, что обращает на себя внимание - очень дешевого вида лампы-сосиски. Сомнительное решение.
P.S. Прочитал пояснения. Так вот это рельсы (почему пять?), которые символизируют близость к Савеловскому направлению МЖД. Во как!



6. Главный зал скучнейший. Противоположный торец, как вы видите, завешен баннером. Там работы еще ведутся и выход появится нескоро.



7. А вот на платформах картина поинтереснее. Яркий желтый облицовочный камень.



8. Затейливый шрифт написания.



9. Большой загадкой для меня является вот эта прозрачная пластиковая вставка в проходе. Не могу понять, зачем она.



10. Подвижной состав на линии самый разнообразный. И всякие «номерные» есть, и какие-то переделки Ежей, и даже «Яузы».



11. Зеваки.



12. Следующая станция - «Верхние Лихоборы».



13. Приехали.



14. Здесь самые господские лавочки, которые я вообще видел в московском Метрополитене.



15. Вестибюль. Скукота.



16. Зато там видны вентиляционные механизмы! Решетка просматривается насквозь.



17. Вот эти люди сзади - (внезапно) экскурсия!



18. И у этой станции торец тоже заделан.



19. Свет над путями сделан своеобразно, нигде такого не видел. Он как бы бьет из плохо завернутого рулона обоев.



20. Если у «Окружной» второй цвет желтый, то у «Верхних Лихобор» - красный. Отделка мрамором.



21. Чудные светильники на эскалаторе.



22. Очередь за картами «Тройка» с названиями станций. Вообще, метрополитеновцы сами того не ведая, выпустили на волю всепожирающего демона человеческой страсти к собирательству и коллекционированию. Некоторые уникумы брали по пять карточек каждой станции.



Мне же «Селигерскую» купить не удалось.

23. Корреспонденты как раз туда поехали, ну и мы с ними.



24. Станция «Селигерская». Конечная. Поезд дальше пока не пойдет и все такое.



25. Высоо-о-о-о-окая, потолков не видно.



26. Но у нее выходов два, и сделаны они не из торцов.



27. Можно гулять под эскалаторами. Там интересно.



28. Видите, какой железный мостик?



29. Станция открыта только сегодня, а на ней уже вдумчиво грустят.



30. Не все конечно же.



31. Не дочка ли уважаемого Ведмедя (vedmed1969) к нам приехала? Очень похожа.



32. Много и «сам-себе-режиссеров-унд-репортеров». Собственно, и я занимаюсь тем же самым.



33. Треугольнички.



34. На каждой колонне какие-то странные подставки. Как под цветы у могил.



35. Лучше всего станцию окидывать взором с эскалатора. Надо сказать, что вот уж на этой станции народу чертова прорва была уже в день открытия и, я подозреваю, что в скором времени она затмит саму «Петровско-Разумовскую».



36. Первые пассажиры.



37. На станции достаточно редкий состав «Яуза». Даже не знаю, сколько этих изделий времен позднего Ельцина в строю сейчас осталось.



38. На этом мы знакомство с новинками завершим и отправимся в обратный путь.



А что будет дальше? По всему выходит, что следующий пусковой участок будет грандиозен - от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций!). Поедет с пассажирами он в этом году. «Беломорская» и Кожуховская линия пока еще в тумане.

Конец!

Прошлые репортажи с открытий:
Открытие участка метрополитена «Выхино» - «Лермонтовский проспект» - «Жулебино».
Открытие станции «Котельники».
«Технопарк» в эксплуатацию сдан. 2015.
Открытие станций «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская-2».
Открытие Московского Центрального Кольца (Часть I. От «Нижегородской» до «Кутузовской»).
Открытие Московского Центрального Кольца (Часть II. От «Делового центра» до «Лихобор»).
Открытие Московского Центрального Кольца (Часть III. От «Окружной» до «Андроновки»).
Выводы и замечания после месяца пользования системой МЦК-МКЖД.
Полувековой юбилей Таганского радиуса московского метрополитена.
«Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки»
Открытие станции «Ховрино».
Открытие участка «Петровский парк» - «Деловой центр».
Tags: Метро, Москва, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments