yapet (yapet) wrote,
yapet
yapet

Рассказ о поездке в Грузию. Часть XXVI.

Аэропорт Тбилиси и дорога домой.

1. Повествование в картинках о дороге назад, из Тбилиси в Москву.



Главная воздушная гавань Грузии ныне просто так и называется «Тбилиси» и носит имя Шоты Руставели. Аэропортам модно присваивать имена всяких известных людей - «Джон Кеннеди» в Нью-Йорке или «Шарль де Голль» в Париже не дадут соврать.

Имя там присвоено отчасти и для того, чтоб не запутаться в многочисленных ИНЫХ аэропортах. В Тбилиси же аэропорт один и называть его можно как угодно, все равно понятно о чем идет речь. Ранее, по советской традиции, его еще иногда именовали по близлежащим деревням - Ново-Алексеевка или Лочини.

Хотя выражение «один аэропорт» тоже нуждается в небольшом уточнении. Аэродромов рядом с Тбилиси три (и все они находятся в одном направлении от города - подальше от гор), но на Вазиани традиционно базируются военные (полк истребителей МиГ-29 при СССР), а Соганлуг использует легкомоторная авиация.

Обратите внимание и на сайт аэропорта. Он очень своеобразен. Вроде бы и на понятном английском языке, а все равно какой-то странный. Управляет всем этим хозяйством турецкая компания.

2. При подъезде бросается в глаза целое поле солнечных батарей. Охотно верю, что при здешнем солнце это выгодно и оправдано.



3. Терминал внутри.



4. Регистрация и особенно погранконтроль не занимает времени практически совсем. Можно начать околачиваться в «чистой зоне».



Всех в накопителе развлекал мальчик двенадцати лет, которого отправили в Москву без сопровождения. Ему выделили целую тетеньку, которая 40 минут разговаривала с ним на разные темы и, вообще, присматривала.

Ну а мы глянем на перрон. Воздушных судов на нем немного, но почти все они любопытны.

5. Армянский самолет их новой авиакомпании. Может официальный визит был и на нем прилетел какой-нибудь чиновник, не знаю.



Обратите внимание, там вдалеке на горе явно стоит корпус(?) Ту-154. Вот что он там делает и зачем нужен?

6. Что-то незнакомое и, судя по бортовому номеру, египетское уже на запуске двигателей.



7. Грузовой перрон пустоват.



8. Рассмотрим поближе. Ан-12 какой-то.



9. Один из двух CRJ-200 «Грузинских авиалиний».



10. Рулит прилетевший «казах». А320 P4-KBB, личное имя «Роза». В честь кого, интересно?



11. Выгрузка багажа, пограничники кругом. Один из них внимательно рассматривает клетку с прилетевшей собакой.



12. Откуда ни возьмись появляется Як-40 с российской регистрацией. RA-88236, в реестре он числится за какой-то компанией «Белогорье». С 1977 года летает между прочим.



13. Губер что ли прилетел связи налаживать?



14. На посадке белорусский грузовик Ил-76ТД.



15. EW-449TH, компания RubyStar. Знаменитых белорусских креветок привез, наверно.



16. А турецкий грузовоз (A310 TC-LER ULS Cargo) наоборот домой отправляется.



По Флайтрадару можно отследить, как носит по Европе этот самолет - Хельсинки, Мадрид, Франкфурт, Киев, Тунис, Белград, Тель-Авив.

17. Ну вот и наш самолетик (Б-737-700 4L-TGM Air Zena) приземлился.



18. Салон. И заполнен, к моей неожиданности, не полностью.



19. Кавказ под тобой производит большое впечатление все же. Как я его увидел первый раз при снижении во Владикавказе в 2011 году, так и до сих пор пребываю под впечатлением.



20. Пояс основных вершин.



21. А это не Эльбрус ли? Больно явно выделяется?



22. Еда. Еще раз обращаю внимание на знаменитое вино (напиток желтого цвета) и не менее знаменитый тархун (напиток зеленого цвета). Эта авиакомпания поит на 5 баллов.



23. Я уже упоминал, что в салоне свободно.



24. Бывший город, а ныне часть Москвы с нехитрым именем Московский под крылом.



Аэропорт Внуково отмечал как раз в этот день - 2 июля - 75 лет со дня образования и завез на официальный споттинг кучу блоггеров. Которые, конечно, поснимали и наш самолет на посадке.

25. Хотя сама жизнь аэропорта от этого ни на йоту не изменилась.



Теперь серия постов о поездке в Тбилиси закончена полностью и я совершенно не ожидал, что она настолько растянется и разрастется. А вот поди же ты, целая книга получилась.

Предыдущие посты в этой серии:
Часть I. Вступление и рассказ о перелете в Тбилиси.
Часть II. Политические особенности Грузии.
Часть III. Вопросы питания.
Часть IV. Район Старый город.
Часть V. Красота на улицах Тбилиси.
Часть VI. Канатная дорога, Абанотубани и Клдисубани.
Часть VII. В продуктовом магазине.
Часть VIII. Автомобили.
Часть IX. Тбилисский метрополитен.
Часть X. Детская железная дорога.
Часть XI. Нищие и рынки.
Часть XII. Вокзал и городские автобусы.
Часть XIII. Религиозная составляющая и кафедральный собор Цминда Самеба (Пресвятой Троицы).
Часть XIV. Котики (и немного живого прочего).
Часть XV. Проспект Руставели.
Часть XVI. Ботанический сад.
Часть XVII. Пантеон.
Часть XVIII. Повседневные картинки.
Часть XIX. Яркая архитектура.
Часть XX. Антикварный рынок у Сухого моста.
Часть XXI. Джвари и Мцхета.
Часть XXII. Проспект Давида Агмашенебели (Давида-Строителя).
Часть XXIII. Авлабар.
Часть XXIV. Гости города Тбилиси.
Часть XXV. Гостевой дом «Бабилина».
Tags: Авиа, Грузия, Тбилиси
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments