yapet (yapet) wrote,
yapet
yapet

Categories:

Снова Стамбул. Часть 4. Стены Феодосия (Топкапы - Босфор).

1. Изучая подробнейшие отчеты уважаемого periskop.su-а о Стамбуле, обратил внимание на рассказ о стенах Феодосия и о так называемой Семибашенной крепости (замке) или Едикуле (если произносить по-турецки).



Обязательно советую ее посетить, причем причину назову парадоксальную. Там мало туристов даже в самые пиковые даты и вы, посетив ее, отдохнете от сутолоки и, заодно, увидите не самые центральные районы города.

Как до нее добраться?

Интересных пути два и их можно скомбинировать, как это сделали мы. От станции скоростного трамвая Топкапы прошли вдоль стены Феодосия до самого берега Босфора, а обратно ехали уже на «Мармарее».

Единственный сложный момент - вам нужно будет не пропустить поворот от стен к входу в крепость, потому как этот вход единственный и находится с внутренней стороны этих самых стен (как неожиданно для крепости, да? :))

Подробно о стенах Феодосия можно почитать опять-таки у periskop.su-а, но я не удержусь от своих фотографий. Сегодня рассказ будет о пешем путешествии от площади Топкапы до Едикуле.

2. Итак, едем на трамвае. Утром выходного дня в нем почти нет пассажиров, а вот в час пик... Впереди сидит компания каких-то турецких девиц.



3. Смешно, но Федя первый раз в своей жизни проехал в метро, трамвае, прогулочном судне именно в Стамбуле. И все это сделал позже, чем первый раз полетел на самолете. У него в год и два месяца - уже 4 сегмента :).



4. Через двадцать минут трамвай проезжает в проем тех самых стен Феодосия. Выходим.



Повернуть вдоль них можно и в сторону Золотого Рога, но нам - к Босфору.

5. Стены действительно впечатляющие, и под ними действительно ОГОРОДЫ.



6. Как было на этом участке четверо ворот - так и осталось с византийских времен. Хорошие же стены, чего их трогать!? Так и стоят полторы тысячи лет. Регийские ворота, например.



7. Огороды. В центре. Многомиллионного города. У памятника архитектуры.



8. Надо быть турком, чтоб это нормально складывалось вместе в одной голове. А они ничего, лучок перебирают.



9. Не везде состояние стен хорошее, не везде.



10. Торговля рассадой.



11. Еще одни ворота (Силиврийские), дети цыганского вида торгуют питьевой водой (0,5 л. за лиру или поллиры?) и воздушными шарами.



12. Под стенами начинаются, хм... парники.



13. Стены когда-то пытались привести в порядок (видно по кладке), но потом предпочли оставить живописно разрушаться.



14. По ним, кстати, и ходить совершенно не возбраняется.



15. Полуторатысячелетние стены, огороды... Через полчаса и сам уже не видишь в этом ничего странного.



16. Ящики хранят.



17. Немного посмотрим и на то, что с внешней стороны стен находится. Например, гигантское кладбище.



18. Остановки городского транспорта, это их самый новый дизайн.



19. Зато некоторые автобусы поражают своей несовременностью (скажем так).



20. Как там у Орхана Памука-то в «Городе воспоминаний»?:

«Но я сейчас хочу рассказать не о меланхолии Стамбула, а о той, в чем-то похожей на нее, печали, которую мы, стамбульцы, принимаем с гордостью и переживаем все вместе, сообща. Я говорю о ... об усталых старых долмушах, которые, скрипя и охая, ползут по крутым склонам грязных городских улиц — в любом западном городе эти американские раритеты 1950-х годов попали бы в музей, а здесь продолжают трудиться; ...»

Речь идет о семидесятых годах прошлого века.



Это, конечно, не долмуш-маршрутка, но традиции городского транспорта в Стамбуле бережно сохраняются :). Музейные экспонаты на дорогах попадаются совсем нередко.

21. Информация о траффике - важнейшая в современных мегаполисах.



22. Вот она - та самая Семибашенная крепость. Но пока мы проходим мимо поворота на нее.



Пройдя под эстакадой «Мармарея» и мимо бензоколонки оказываешься в очень прибранном муниципальном парке. Он как-то называется типа «Парк наций», но точно я не помню.

23. Место опять таки великолепно своей малолюдностью.



24. Крайняя башня Феодисиевой стены.



25. Дальше - Кеннеди Авеню и море. И начинаются городские стены вдоль Босфора, но это уже совсем другая история.



26. Как раз тут якорные стоянки судов для ожидания.



27. Я ожидал, что сама Семибашенная крепость будет прямо на берегу, но оказывается, до него около полукилометра.



Ну а следующий рассказ будет как раз о Едикуле.

Снова Стамбул. 2014 г.
Часть 1. Перелет Москва (Шереметьево) - Стамбул (Ататюрк).
Часть 2. «Мармарей».
Часть 3. Повседневная рабочая жизнь Босфора.
Tags: Стамбул
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments