yapet (yapet) wrote,
yapet
yapet

Categories:

Они сделали это! Выхино - Лермонтовский проспект - Жулебино.

1. Посвящается позднему, но все же открытию двух станций на Таганско-Краснопресненской линии. Сиреневая линия, наконец, ушла за мое ненаглядное «Выхино» и продлилась в бесконечность т.е. за МКАД.



Но сначала - большой исторический экскурс про прошлые открытия станций в наших краях.

Итак, перенесемся на 47 лет назад, в 1966 г.

В канун пятидесятилетия советской власти был сдан в эксплуатацию первый пусковой участок новой Ждановско-Краснопресненской линии московского метро. В составе того участка было, ни много ни мало, семь станций - «Таганская» (с переходом на кольцевую линию), «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Ждановская» (с 1989 г. - «Выхино», и линия сменила название и стала Таганско-Краснопресненской).

Советская власть не шла на поводу у урбанистических процессов, а сама прогнозировала транспортные потоки и, поэтому, станция «Ждановская» строилась на болотах и среди яблоневых садов. Кстати, и платформы электричек тогда там не было, ее тоже в 1966 г. построили. Организовали мощный транспортный узел, как сказали бы сейчас.

2. Фотодокументы строительства.


С сайта oldmos.ru

3. Первый поезд на станции «Кузьминки».



Моя мама вспоминала об этом событии, как о большом облегчении своей жизни, ибо с городскими автобусами что тогда, что сейчас, каши не сваришь. Раньше их не хватало, а сейчас из-за пробок они абсолютно бесполезны.

4. 1972 г. Вот такая чудесная панорама с сайта www.oldmos.ru. Автобусы с тех пор изменились существенно, а подвижной состав метрополитена не изменился вообще.


С сайта oldmos.ru

5. «Ждановская» устремлена в будущее как бы. Конец 70-х. Таких составов на нашем направлении ЖД я уже не застал.



6. 1980 г.. Яблоневые сады стоят по-прежнему. А народ как с тех пор завелся, так и не рассасывается до сих пор.


С сайта foto-metro.ru

7. Новые времена, весна 1990 г. Вагоны Еж продолжаются.


С сайта oldmos.ru

В отличии от менее удачливых станций «Ждановская» - «Выхино» ТРИЖДЫ снималась в кино.
Информация с http://www.alexeygoncharov.com/index5.html

8. 1978 г., фильм «Баламут», повествующей о студенте Московского Института Управления, который понаехал с переферии. Евгения Симонова и Вадим Андреев на платформе.



9. 1986 г., фильм «По главной улице с оркестром». По сюжету главный герой - слегка рехнувшийся мужчина среднего возраста - преподает все в том же МИУ.



10. 1992 г., фильм «Убийство на Ждановской».



Пересказ своими словами истории о подземных милиционерах (хотя они тут наземные), которые обобрали и забили насмерть неудачливого сотрудника КГБ с секретными документами. Согласно легенде, они польстились на его продуктовый заказ, а именно на сухую колбасу.

Четыре смертных приговора и слетевший с поста начальник милиции на московском метрополитене в итоге.

11. 2008 г. В сторону «Рязанского проспекта».



Продление линии за МКАД назрело еще в середине девяностых (при застройке кварталов нового и именно московского, а не областного жилого района) и мэр Лужков неоднократно клялся, что даст жулебинцам метро. В конце его мэрствования работы и развернулись.

Новый градоначальник решил все ускорить. Получилось плохо, потому что говорить лозунги - это одно, а бетонировать, крепить и строить очень серьезную гидроизоляцию в тоннелях - совсем другое. К 1 сентября 2013 г. (из-за размыва тоннелей) станции открыты не были. К концу октября - не были.

12. К 4 ноября не были тоже, хотя развесили даже вот такие красивые объявления.



13. Торопыжничество властей стало служить поводом для насмешек. Вот metroelf развлекается.


http://metroelf.livejournal.com/405343.html

В результате ни мэр, ни, тем более, президент решили на открытии не показываться, что следует признать абсолютно разумным.

14. Вагоны на линии 1975-1977 годов, поэтому они НЕСКОЛЬКО обветшали.



Итак, утром 9 ноября все СМИ протрубили радостную весть. Можно идти кататься!

15. «Выхино» больше не конечная, вагон не освобождаем. Вот этих зеленых решеток полгода назад не было еще.



16. Левый поезд стоит в тупике, а правый уходит по новым путям в сторону «Лермонтовского Проспекта».



17. Лермонтовский Проспект. Станция нарисована в графическом дизайнере, причем зрительно таковой и осталась.



18. Все снимаются на память.



19. В сторону «Выхино».



20. Заглянем в тоннель. Белый, светлый и, по информации metroelf-а, очень пыльный.



21. Составы все исписанные-извозюканные. Это помимо того, что они еще и старые.



22. Выход в город, станция неглубокая (сбоку лифт есть).



23. Кто-то сегодня первый день вышел на новую работу.



24. Билетики, посвященные открытию станций (хотя знатоки сомневались, что они будут).



25. Поехали дальше.



26. Та-дамммм!!!



27. Это пока еще конечная, но до «Котельников» тоннели уже пройдены.



28. Все-все в фотоблоггерах.



29. Везде-везде! Особенно творческие ложатся на пол перед поездом и снимают так.



30. Пассажиры есть. Интересно, как я в понедельник в поезд-то на «Выхино» вообще влезу?



31. Благодарные жулебинцы выражают свои благодарности письменно.



32. Все в зеркалах, лавочки разделены стеклом.



33. Мы покидаем станцию, а фотографы остаются.



34. А на «Выхино» все по-прежнему. Количество жителей в нашем городе не уменьшается.



Как пел Коля Расторгуев, ныне проживающий как раз в Жулебино - «Мы будем жить теперь по-новому!»

Как вы заметили, тут много исторических фото взято с сайта oldmos.ru, но они имеют гадкую привычку уродовать фото ватермарками. Так вот я их затер и сделал это специально.
Tags: Мы - патриоты района...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments