yapet (yapet) wrote,
yapet
yapet

Categories:

ЗИЛ-118КА

Редко но все же встречавшийся на московских улицах автомобиль ЗИЛ-118КА/ЗИЛ-119А или просто «реанимация».


http://fotki.yandex.ru/users/sergik-0072007/

Натуральная машина скорби, появлялась она редко и никто не хотел на ней прокатиться. Совсем никто.



Что же нам известно о ней?

Создан на базе малых автобусов ЗиЛа ЗиЛ-118 «Юность». И общая серия этих автомобилей была невелика а данный вариант (ЗИЛ-118КА/ЗИЛ-119А) вообще существовал в единичных экземплярах. Говорят о двух автомобилях, но мне кажется что их было все же больше.


http://oldmos.ru/photo/view/22772
Проспект Калинина, 1979 г.

Из обсуждения фото там же.

«Для обслуживания медицинских учреждений 4-го управления (4 ГУ МЗ СССР) на базе седанов большого класса «Чайка» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14) и лимузинов высшего класса ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-41047, а также малых представительских автобусов «Юность» (ЗИЛ-118 и ЗИЛ-119) в единичных экземплярах выпускались реанимобили, ставшие в 1980-х непременными атрибутами эскорта престарелого руководства CCCР».

«Попробую уточнить. Последний из известных мне реанимобилей на базе микроавтобуса "Юность" был списан в конце 1984 года. До списания работал на "ширмассы". По непровереным данным, их в московскую скорую помощь было передано 2 шт. Передали из 4 управления, они там не "прошли" - из-за "горба" на крыше они не могли подъезжать к некоторым дачам».


Единственное фото, которое мне удалось найти, с надписью «Уступите дорогу!»

Обсуждение на другом на форуме:
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://www.feldsher.ru/forum/index.php/topic/16642/page__st__20

«На старой фотографии изображён реанимобиль "Юность", работавший на 4 п/ст. Эти машины работали во второй половине 70-х - первой половине 80-х годов прошлого века, было их в Москве всего 7 или 8, и надписи "Уступите дорогу!" были только на них. Остальные машины тогдашней "Скорой", как линейные, так и специализированные, подобных надписей не имели».

«По-моему их было две: на 4-ой подстанции и в ЦИТО (66 бригада 24-ой подстанции). Их собрали на субботнике комсомольцы ЗИЛа и передали в дар городской скорой».




«На ССиНМП, наверное, именно столько их и было (а кстати: на возглавляемой Вами п/ст, где тоже имелась бригада ЦИТО, не было разве такой машины? А в 59 ГКБ стояла в своё время травматологическая бригада, кажется, 11-й п/ст - разве там не было?). Но кроме ССиНМП такие машины были совершенно точно в т.н. 4-м управлении (последний раз "Юность" с медработниками я видел около ЦКБ году, наверное, в 1992-м или 93-м). Так что однозначно больше 2-х».





«У нас на подстанции вроде бы не было, хотя есть исторический фильм и фотография: спина и левый бок И. С. Элькиса в Юности. А он вроде бы работал только на ЦПС. В 59-ой я знаю только Тамру. Управские действительно были, без опознавательных знаков. Их было больше одной, но сколько - не знаю».

«Интересно, а "Юность", на которой в сериале "ТАСС уполномочен заявить" (1983 г.) везут отравившегося шпиона - это с ССиНМП или ведомственная?»



Кадр из фильма.

«Я не помню как она выглядела. Если с опознавательными знаками - то городская, если без - то ведомственная. Я уточнил у Элькиса. Первая Юность была сначала на ЦПС, её дорабатывали, обкатывали, а потом по её образу и подобию стали делать остальные. Так вот эта первая и была передана на 4-ую подстанцию».

С середины 80-х реанимобили ЗиЛ заменяются вроде бы на Мерседесы. Сохранилась ли хотя бы одна такая машина?
Tags: Ретроавтомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments