yapet (yapet) wrote,
yapet
yapet

Перелет Гомель - Минск

Перелет Минск-Гомель.

Фото очень посредственные, но уж какие есть :) А еще в одной авиакомпании плохо моют окна у своих самолетов.

Итак, вновь о Белоруссии а именно о такой интересной особенности этой страны как социальная авиация.

Перелет Гомель-Минск

В нашем богоспасаемом отечестве тоже пытаются содержать убыточные вертолеты в Костроме или периодически открывают копеечные рейсы из небольших облцентров в Москву. Но все это делается с колоссальным напряжением сил и видно как авиа- и прочим властям это тягостно. Денег с этого не напилишь, престижа никакого (то ли дело убыточный рейс Петропавловск-Камчатский - Анкоридж (США), вот это да!!!) и вообще, кроме признания собственных жителей, никаких бонусов нет. А что такое признание жителей? Для этого ли в президенты-депутаты-начальники идут? Вовсе нет.

В РБ все по другому. Тирания, удушение демократии и отсутствие гей-парадов позволяет содержать местные рейсы по не совсем копеечным, но подъемным ценам. Гомель - Минск-I (и далее уже не копеечный но тоже дешевый Калининград) и Минск-I - Гродно (и далее тоже - Калининград). Все они выполняются компанией «ГомельАвиа» с базовым аэропортом «Гомель».

В аэропорту «Минск-I», кстати, пассажирские рейсы выполняет тоже только эта компания. Все остальные летают в «Минск-II», находящимся черти где, за 55 километров от города.

Итак, утро, темнота, восходит тоталитарное солнце, аэропорт Гомель.

Перелет Гомель-Минск

Зайдя в само здание я начал шарить по карманам в поисках билета, купленного в Москве.  Его не было. Совсем.

В Москве стоимость билета со всякими сборами и прочими штучками составляет около 1000 рублей. Купить билет не просто, потому что никаких там электронных бронирований и прочих сложностей «ГомельАвиа» не признавала и не признает. Поэтому очень не все кассы здесь позволяют этот билет купить. Но я купил. И потерял его где-то по дороге.

Случается со мной такое не часто (в первый раз вообще-то), но делать-то чего? Надо в справочную идти, узнавать - посадят ли меня в самолет без бланка билета или новый покупать тут же?

В результате консультаций пришлось все же купить новый билет за эквивалент 460 русских рублей. Небольшой штраф за невнимательность, мне наука. Но все заметили, насколько отличается цена в авиакассе в Гомеле и в Москве?

Это аэропорт внутри, на фото видны почти все пассажиры рейса.

Перелет Гомель-Минск

Со второго этажа аэровокзала виден наш самолетик, в него (внутрь!) запихнуты какие-то шланги.

Перелет Гомель-Минск

Это не топливо, а что? Электричество, теплый воздух, вода?

На втором этаже, в зале ожидания есть общедоступная розетка, кстати. Говорю всем владельцам сотовых, нетбуков и прочих дорожных электроприборов.

Самолет на перроне был не единственным, чуть ранее там стоял Ту-154 (!, индекса и номеров не видел) «БелАвиа». Который видимо повез какую-то нефтяную вахту. Улетел, когда еще не рассвело.

Регистрация на рейс производится инновационно - без посадочных талонов («Займете место, какое вам удобно!»). При досмотре не заставляют снимать обувь. Зарегистрировался 21 человек в т. ч. пятеро по «стеклянному билету» т.е. сотрудники авиакомпании.

Здесь ничего не изменилось.

Перелет Гомель-Минск

И пружинные весы для взвешивания багажа тоже есть! При нас досмотр прошел экипаж (трое пузатых мужиков) и единственная стюардесса-блондинка.

Вот он наш самолетик Ан-24РВ EW-47697! Все готово.



Приехав домой, я узнал, что данному конкретному самолету уже 39 лет (выпуск 1972 г.). Крепкая советская техника, чего. При посадке додумался похлопать по борту рукой - весь полет рука была в антиобледенительной жидкости.

Авиатехник разматывает еще одну смешную штуку – проводную связь с экипажем.

Перелет Гомель-Минск

Это чтобы авиатехник мог говорить с экипажем по внутрибортовой сети при подготовки к вылету. Используется в основном на больших самолетах, когда в окно не покричишь. Ну и тут тоже. При заведенных двигателях не особенно пообщаешься. Вот их и завели как раз.

Перелет Гомель-Минск

Техник встает слева и должен нам просто махнуть рукой - "Все нормально, взлет разрешаю!". Вот этот человек не просто махнул рукой, а изобразил целое пластическое представление как негр-сержант на американском авианосце.

ВПП тут рядом с перроном – рулить недолго.

Мы в воздухе... Заснеженная Беларусь.

Перелет Гомель-Минск

Поселок покрупнее...

Перелет Гомель-Минск

А вот это либо Бобруйск либо Жлобин. Опознают ли знатоки РБ город с воздуха?

Перелет Гомель-Минск

Посмотрел Гугль - это с высокой вероятностью Жлобин.

Ретрообивка салонных кресел.

Перелет Гомель-Минск

На борту не кормят, но поят какой-то газированной водой ядовито-красного цвета.

За Жлобиным началась облачность. Облака - белогривые лошадки, как мы знаем :)

Перелет Гомель-Минск

А перед Минском облачность перешла в сплошную, низкую и снеговую.

Перелет Гомель-Минск

Снижение в Минск-I проходит прямо над жилыми кварталами. Это какая-то Курасовщина...

Перелет Гомель-Минск

А это пересечение проспекта Дзержинского с проспектом Жукова.

Перелет Гомель-Минск

Потом пролет над железной дорогой (ОЧЕНЬ низко) и посадка в аэропорту Минск-I. В такой ветер самолет впечатался в бетон достаточно твердо. Зато надежно. Из кабины после посадки вышло аж 6 человек. Как они там помещались, не могу понять. Сдвоенный экипаж типа :)

Спасибо КВС Радюку - довез.

Всех пассажиров (и тех, что летели в Калининград) выгнали в аэровокзал.

Перелет Гомель-Минск

Зато моей попутчице proxima багаж выдали прямо в автобусе, сверив бирки.

Перелет Гомель-Минск

Вылеты вот из этого внушительного сталинского здания скорее всего скоро прикроют. Но пока «ГомельАвиа» летает. Причем у компании действует программа «Третий полет – в подарок!». Правда я не знаю, удалось ли кому в реале это осуществить. Есть информация?

У старого здание есть и новое, когда-то видимо тоже бывшее терминалом.

Перелет Гомель-Минск

Сейчас - Торговый центр. Добраться до центра настолько элементарно, что об этом даже не хочется говорить, каждые несколько минут идет автобус №100.

Перелет Гомель-Минск

За 700 белорусских рублей, через 10 минут и три остановки вы окажетесь здесь -

Перелет Гомель-Минск

P.S. Обратный путь из Минска прошел по очень нестандартной схеме. Билетов на поезд до Москвы никаких не было. Люксы за 7 тысяч мы не рассматриваем. Это не билеты.

Было принято верное решение гнать в Оршу и поспрашивать о билетах там. Электрички на восток идут не от главного вокзала Минска, а от платформы «Институт Культуры» у одноименной станции метро.

Проехав 212 км. (!) за 3 часа 54 минуты мимо всяких смешных станций типа «Пролетарская победа», «Бобр» и «Красное знамя» я оказался в Орше, где с билетами было все так же тухло. Какое решение? Ехать дальше, в Смоленск.

На фото можно видеть дизель до станции Красное (первая станция на территории России), перрон станции Орша и полицеймобили аппарата подавления демократии у двери дежурной части.

Перелет Гомель-Минск

Через час я пересел на согласованную электричку до Смоленска. При пересадке возникло необычное чувство - наша электричка лучше, чище и прекраснее белорусского дизеля. Обычно-то наооборт...

Итак, Смоленск. Построили даже отдельный пригородный вокзал, чтоб не дай бог кто не проскочил без билета! После РБ конечно смотрится как большая забота о людях, да.

Билетов все так же не было. Даже на собственный смоленский ночной, но зато вся площадь у вокзала была уставлена разнообразными автобусами и маршрутками, следующими в Москву. Цена 500 рублей, и это выгоднее поезда примерно в 1,7 – 2 раза. И быстрее.

Причем частью этих транспортных средств владеет/арендует РЖД, развернув большой бизнес под названием «РЖД-трансфер» для подвоза смолян к Москве и к ее аэропортам. Причем развивать свои перевозки по железной дороге они не хотят, хотя казалось бы...

В 3 часа ночи показалось негасимое сияние огней МКАДа.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →