yapet (yapet) wrote,
yapet
yapet

Перелет Гомель - Минск

Перелет Минск-Гомель.

Фото очень посредственные, но уж какие есть :) А еще в одной авиакомпании плохо моют окна у своих самолетов.

Итак, вновь о Белоруссии а именно о такой интересной особенности этой страны как социальная авиация.

Перелет Гомель-Минск

В нашем богоспасаемом отечестве тоже пытаются содержать убыточные вертолеты в Костроме или периодически открывают копеечные рейсы из небольших облцентров в Москву. Но все это делается с колоссальным напряжением сил и видно как авиа- и прочим властям это тягостно. Денег с этого не напилишь, престижа никакого (то ли дело убыточный рейс Петропавловск-Камчатский - Анкоридж (США), вот это да!!!) и вообще, кроме признания собственных жителей, никаких бонусов нет. А что такое признание жителей? Для этого ли в президенты-депутаты-начальники идут? Вовсе нет.

В РБ все по другому. Тирания, удушение демократии и отсутствие гей-парадов позволяет содержать местные рейсы по не совсем копеечным, но подъемным ценам. Гомель - Минск-I (и далее уже не копеечный но тоже дешевый Калининград) и Минск-I - Гродно (и далее тоже - Калининград). Все они выполняются компанией «ГомельАвиа» с базовым аэропортом «Гомель».

В аэропорту «Минск-I», кстати, пассажирские рейсы выполняет тоже только эта компания. Все остальные летают в «Минск-II», находящимся черти где, за 55 километров от города.

Итак, утро, темнота, восходит тоталитарное солнце, аэропорт Гомель.

Перелет Гомель-Минск

Зайдя в само здание я начал шарить по карманам в поисках билета, купленного в Москве.  Его не было. Совсем.

В Москве стоимость билета со всякими сборами и прочими штучками составляет около 1000 рублей. Купить билет не просто, потому что никаких там электронных бронирований и прочих сложностей «ГомельАвиа» не признавала и не признает. Поэтому очень не все кассы здесь позволяют этот билет купить. Но я купил. И потерял его где-то по дороге.

Случается со мной такое не часто (в первый раз вообще-то), но делать-то чего? Надо в справочную идти, узнавать - посадят ли меня в самолет без бланка билета или новый покупать тут же?

В результате консультаций пришлось все же купить новый билет за эквивалент 460 русских рублей. Небольшой штраф за невнимательность, мне наука. Но все заметили, насколько отличается цена в авиакассе в Гомеле и в Москве?

Это аэропорт внутри, на фото видны почти все пассажиры рейса.

Перелет Гомель-Минск

Со второго этажа аэровокзала виден наш самолетик, в него (внутрь!) запихнуты какие-то шланги.

Перелет Гомель-Минск

Это не топливо, а что? Электричество, теплый воздух, вода?

На втором этаже, в зале ожидания есть общедоступная розетка, кстати. Говорю всем владельцам сотовых, нетбуков и прочих дорожных электроприборов.

Самолет на перроне был не единственным, чуть ранее там стоял Ту-154 (!, индекса и номеров не видел) «БелАвиа». Который видимо повез какую-то нефтяную вахту. Улетел, когда еще не рассвело.

Регистрация на рейс производится инновационно - без посадочных талонов («Займете место, какое вам удобно!»). При досмотре не заставляют снимать обувь. Зарегистрировался 21 человек в т. ч. пятеро по «стеклянному билету» т.е. сотрудники авиакомпании.

Здесь ничего не изменилось.

Перелет Гомель-Минск

И пружинные весы для взвешивания багажа тоже есть! При нас досмотр прошел экипаж (трое пузатых мужиков) и единственная стюардесса-блондинка.

Вот он наш самолетик Ан-24РВ EW-47697! Все готово.



Приехав домой, я узнал, что данному конкретному самолету уже 39 лет (выпуск 1972 г.). Крепкая советская техника, чего. При посадке додумался похлопать по борту рукой - весь полет рука была в антиобледенительной жидкости.

Авиатехник разматывает еще одну смешную штуку – проводную связь с экипажем.

Перелет Гомель-Минск

Это чтобы авиатехник мог говорить с экипажем по внутрибортовой сети при подготовки к вылету. Используется в основном на больших самолетах, когда в окно не покричишь. Ну и тут тоже. При заведенных двигателях не особенно пообщаешься. Вот их и завели как раз.

Перелет Гомель-Минск

Техник встает слева и должен нам просто махнуть рукой - "Все нормально, взлет разрешаю!". Вот этот человек не просто махнул рукой, а изобразил целое пластическое представление как негр-сержант на американском авианосце.

ВПП тут рядом с перроном – рулить недолго.

Мы в воздухе... Заснеженная Беларусь.

Перелет Гомель-Минск

Поселок покрупнее...

Перелет Гомель-Минск

А вот это либо Бобруйск либо Жлобин. Опознают ли знатоки РБ город с воздуха?

Перелет Гомель-Минск

Посмотрел Гугль - это с высокой вероятностью Жлобин.

Ретрообивка салонных кресел.

Перелет Гомель-Минск

На борту не кормят, но поят какой-то газированной водой ядовито-красного цвета.

За Жлобиным началась облачность. Облака - белогривые лошадки, как мы знаем :)

Перелет Гомель-Минск

А перед Минском облачность перешла в сплошную, низкую и снеговую.

Перелет Гомель-Минск

Снижение в Минск-I проходит прямо над жилыми кварталами. Это какая-то Курасовщина...

Перелет Гомель-Минск

А это пересечение проспекта Дзержинского с проспектом Жукова.

Перелет Гомель-Минск

Потом пролет над железной дорогой (ОЧЕНЬ низко) и посадка в аэропорту Минск-I. В такой ветер самолет впечатался в бетон достаточно твердо. Зато надежно. Из кабины после посадки вышло аж 6 человек. Как они там помещались, не могу понять. Сдвоенный экипаж типа :)

Спасибо КВС Радюку - довез.

Всех пассажиров (и тех, что летели в Калининград) выгнали в аэровокзал.

Перелет Гомель-Минск

Зато моей попутчице proxima багаж выдали прямо в автобусе, сверив бирки.

Перелет Гомель-Минск

Вылеты вот из этого внушительного сталинского здания скорее всего скоро прикроют. Но пока «ГомельАвиа» летает. Причем у компании действует программа «Третий полет – в подарок!». Правда я не знаю, удалось ли кому в реале это осуществить. Есть информация?

У старого здание есть и новое, когда-то видимо тоже бывшее терминалом.

Перелет Гомель-Минск

Сейчас - Торговый центр. Добраться до центра настолько элементарно, что об этом даже не хочется говорить, каждые несколько минут идет автобус №100.

Перелет Гомель-Минск

За 700 белорусских рублей, через 10 минут и три остановки вы окажетесь здесь -

Перелет Гомель-Минск

P.S. Обратный путь из Минска прошел по очень нестандартной схеме. Билетов на поезд до Москвы никаких не было. Люксы за 7 тысяч мы не рассматриваем. Это не билеты.

Было принято верное решение гнать в Оршу и поспрашивать о билетах там. Электрички на восток идут не от главного вокзала Минска, а от платформы «Институт Культуры» у одноименной станции метро.

Проехав 212 км. (!) за 3 часа 54 минуты мимо всяких смешных станций типа «Пролетарская победа», «Бобр» и «Красное знамя» я оказался в Орше, где с билетами было все так же тухло. Какое решение? Ехать дальше, в Смоленск.

На фото можно видеть дизель до станции Красное (первая станция на территории России), перрон станции Орша и полицеймобили аппарата подавления демократии у двери дежурной части.

Перелет Гомель-Минск

Через час я пересел на согласованную электричку до Смоленска. При пересадке возникло необычное чувство - наша электричка лучше, чище и прекраснее белорусского дизеля. Обычно-то наооборт...

Итак, Смоленск. Построили даже отдельный пригородный вокзал, чтоб не дай бог кто не проскочил без билета! После РБ конечно смотрится как большая забота о людях, да.

Билетов все так же не было. Даже на собственный смоленский ночной, но зато вся площадь у вокзала была уставлена разнообразными автобусами и маршрутками, следующими в Москву. Цена 500 рублей, и это выгоднее поезда примерно в 1,7 – 2 раза. И быстрее.

Причем частью этих транспортных средств владеет/арендует РЖД, развернув большой бизнес под названием «РЖД-трансфер» для подвоза смолян к Москве и к ее аэропортам. Причем развивать свои перевозки по железной дороге они не хотят, хотя казалось бы...

В 3 часа ночи показалось негасимое сияние огней МКАДа.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments